- 10 -

Карл Павлович Брюллов.

"Гадающая Светлана".

 

Карл Павлович Брюллов.
«Гадающая Светлана».
1836.
Холст, масло. 94 х 81.
Горьковский государственный художественный музей.

Карл Павлович Брюллов. "Гадающая Светлана". 1836. Горьковский государственный художественный музей.

В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Брюллов, впервые попав в Москву, был очарован её древностями, белокаменной архитектурой, сохранившимися старинными русскими обычаями, московским хлебосольством и простотой. Здесь произошли его встречи с патриархом московских живописцев В. А. Тропининым, с Е. И. Маковским – основателем московского Художественного класса, со скульптором И. П. Витали, с А. С. Пушкиным, с директором московских театров, историческим писателем и драматургом М. Н. Загоскиным, с А. А. Перовским, известным в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Художник поэтически воспринял сцену святочного гадания, быть может, недавно увиденного им в действительности. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Однако на образ брюлловской Светланы конечно повлияла и известная романтическая баллада В. А. Жуковского.

Вот красавица одна;
К зеркалу садится;
С тайной робостью она
В зеркало глядится;
Тёмно в зеркале; кругом
Мёртвое молчанье;
Свечка трепетным огнём
Чуть лиет сиянье…

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 11 12 13 14 15 16 17

 

КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: