Карл Павлович Брюллов.
«Гадающая Светлана».
1836.
Холст, масло. 94 х 81.
Горьковский государственный художественный музей.
В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Брюллов, впервые попав в Москву, был очарован её древностями, белокаменной архитектурой, сохранившимися старинными русскими обычаями, московским хлебосольством и простотой. Здесь произошли его встречи с патриархом московских живописцев В. А. Тропининым, с Е. И. Маковским – основателем московского Художественного класса, со скульптором И. П. Витали, с А. С. Пушкиным, с директором московских театров, историческим писателем и драматургом М. Н. Загоскиным, с А. А. Перовским, известным в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Художник поэтически воспринял сцену святочного гадания, быть может, недавно увиденного им в действительности. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Однако на образ брюлловской Светланы конечно повлияла и известная романтическая баллада В. А. Жуковского.
Вот красавица одна; |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 11 12 13 14 15 16 17
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: